Обзор прессы по фактам коррупции Собственника крымского завода КСРЗ ООО «Ювас-Транс» "лихорадит" от массовых проверок
Публикации НА КОНТРОЛЕ
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counter Сегодня 302
mod_vvisit_counter Вчера 368
mod_vvisit_counter За эту неделю 1211
mod_vvisit_counter За прошедшую неделю 2198
mod_vvisit_counter За этот месяц 7179
mod_vvisit_counter За прошлый месяц 2896
mod_vvisit_counter Всего 1033956
...

Собственника крымского завода КСРЗ ООО «Ювас-Транс» "лихорадит" от массовых проверок

Судостроительная и судоремонтная индустрия вплоть до 1990-х годов оставался важной составляющей экономики Крыма, а предприятия отрасли обеспечивали ремонт судов морских пароходств, управлений рыбного хозяйства Азово-Черноморского бассейна и других судоходных организаций СССР.

После вхождения Республики Крым в состав России крымским компаниям пришлось в сжатые сроки интегрироваться в российское экономическое и правовое пространство. Однако скоротечность объединительных процессов не всегда совпадала с обновлением республиканского законодательства.

В июле 2015 года съёмочная группа «Информ-24» выехала в Крым, чтобы оценить ситуацию с текущим положением дел на одном из старейших судоремонтных предприятий республики - Керченском судоремонтном заводе, которое «лихорадит» от нескончаемого потока различных проверок.

Немного истории...

Судостроительная и судоремонтная индустрия вплоть до 1990-х годов оставался важной составляющей экономики Крыма, а предприятия отрасли обеспечивали ремонт судов морских пароходств, управлений рыбного хозяйства Азово-Черноморского бассейна и других судоходных организаций СССР.
В постсоветский период судоремонт Крыма переживала не лучшие времена. Предприятия работали на минимуме своих мощностей, например, на Севастопольском морском заводе в советское время было занято 15 тысяч сотрудников, а в 2013 году осталось 350 человек. Практически у всех заводов схожие проблемы: отсутствие заказов, критическое финансовое положение, изношенность основных фондов, значительные потери кадрового потенциала.
Вхождение Крыма в состав Российскую Федерацию изменило ситуацию. Появилась возможность размещения на крымских заводах российских военных и гражданских заказов. Кроме восстановления прежних экономических, инфраструктурных и финансовых связей, актуальным остается вопрос модернизации и повышения конкурентоспособности судостроительных и судоремонтных предприятий Крыма.
После вхождения Республики Крым в состав России крымским компаниям пришлось в сжатые сроки интегрироваться в российское экономическое и правовое пространство. Однако скоротечность объединительных процессов не всегда совпадала с обновлением республиканского законодательства.
Более того, из-за того, что многие предприятия подчинялись непосредственно Киеву, информационная база по ним в Крыму полностью отсутствует, в том числе и по выполнению обязательств приватизационных сделок, проведенных незадолго до вхождения Республики Крым в состав России.
В число попавших под подозрение о недобросовестном исполнении своих приватизационных обязательств вошел и Керченский судоремонтный завод. Так, по результатам заседания Совета Министров Крыма глава Республики Сергей Аксенов 9 июня 2015 г. дал поручение прокуратуре Крыма проверить выполнение обязательств собственниками Керченского судоремонтного завода, взятых при покупке предприятия в декабре 2013 года. Возможно это и послужило причиной нескончаемого потока различных проверок, которые фактически дестабилизируют нормальную работу предприятия.
Между тем, и у новых собственников Керченского судоремонтного завода, компании «Ювас-Транс», накопились свои претензии - несмотря на добросовестную работу, на протяжении года компания пыталась добиться от территориального управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым перечисления заработных плат работникам предприятия в рамках исполнительного производства. Кроме того, компания до сих пор не может оформить договор аренды земли, на котором располагается завод. Для установления разрешенного вида использования земельного участка «Ювас-Транс» обратился к главе города Керчь. Но данное обращение пока не оставлено без ответа.
Керченский судоремонтный завод
В конце 2013 года Государственное предприятие «Керченский судоремонтный завод» приобрела керченская компания «Ювас-Транс». До этого на протяжении десяти лет власти Украины безуспешно пытались продать госпредприятие, всего было проведено четыре аукциона по приватизации единого имущественного комплекса КСРЗ. При этом завод фактически был доведен до банкротства.
На момент заключения договора купли-продажи с Фондом имущества Украины все основные фонды КСРЗ были изношены, завод нуждался в срочных инвестициях, которые ООО «Ювас-Транс» обязалась осуществить в соответствии с условиями договора купли-продажи. Новый владелец взял на себя обязательства по ведению хозяйственной деятельности в сфере судоремонта и инвестированию в модернизацию КСРЗ. Кроме того, «Ювас-Транс» обязался погасить текущую задолженность по заработной плате перед работниками предприятия.
С момента приватизации, в 2014-2015 годах, «Ювас-Транс» направил более 230 млн рублей на модернизацию основных фондов судоремонтного завода. На КСРЗ уже были отремонтированы более 30 судов.
Компания также в полном объеме произвела погашение кредиторской задолженности завода более чем на 32 млн рублей (долги по налогам, погашение задолженности по кредитным договорам ГП «КСРЗ» перед банком «Морской»).
Начальник юридического отдела «Ювас-Транс» Людмила Климачева рассказала корреспонденту «Информ-24» о процессе приватизации Керченского судоремонтного завода и ключевых проблемах переходного периода.
Выполнение обязательств перед работниками предприятия
«В течение месяца от даты заключения договора мы должны были выплатить примерно 4 млн долларов, что было нами сделано. В январе-феврале 2014 года подписали акты приема-передачи и начали выполнять другие условия приватизации: в течение одного погасить месяца долги государственного предприятия перед работниками (около 4 млн гривен, примерно 500 тысяч долларов)», - отметила Климачева.
После образования на территории Республики Крым в 2014 года Федеральной службы судебных приставов компания получила уведомление о перечислении денежных средств. На февраль 2015 года в рамках исполнительного производства «Ювас-Транс» перечислил более 19 млн рублей, но ФССП, ссылаясь на отсутствие правовых оснований, не распределила поступившие денежные средства между взыскателями.
«Первый транш в размере 7 млн рублей на депозитный счет ФССП мы перечислили еще в августе 2014 года. Однако до середины 2015 года эти денежные средства не выплачивались (работникам предприятия). ФССП ссылалась на коллизию законодательства и говорили, что получили денежные средства от субъекта, который не фигурирует в исполнительном производстве, что «Ювас-Транс» - не должник, а должником является государственное предприятие «Керченский судоремонтный завод. Мы своей цели добились после того, как обратились с заявлением о понуждении судебных приставов к выплате», - пояснила Климачева. На текущий момент компания в полном объеме погасила свои обязательства по заработной плате, заявила она.
Оценка стоимости активов завода
Уже после воссоединения Крыма с Россией у местных властей возникли вопросы к оценке стоимости Керченского судоремонтного завода. По мнению Климачевой, стоимость актива не была занижена, так как «завод находился в ужасном состоянии».
«Можно про любую приватизацию сказать, что она была занижена. Но надо смотреть на состояние этого комплекса на момент покупки. Здесь (на КСРЗ) были утрачены квалифицированные кадры, были большие долги по электроэнергии, долги за воду, долги по налогам и заработной плате. Были уничтожены основные средства. Документации никакой нет. Нет ни паспортов на гидротехнику, ни документов на системы безопасности. Это все, что нам досталось», - сказала Климачева, комментируя заявления официальных лиц Крыма.
Объективная проверка законности приватизационной сделки в настоящий момент не может быть проведена, добавила она.
«Все сопровождающие документы Фонда имущества Украины по аукциону и предпродажной подготовке (приказы, распоряжение и т.д.) находятся в Киеве. Поэтому как власти могут проверить законность сделки, я не представляю. Завод не относился к республиканскому имуществу, то есть в Фонде имущества Автономной Республики Крым никаких сведений о предприятии нет. Управляли этим заводом напрямую из Киева», - пояснила Климачева.
Адаптация предприятия к российскому законодательству
После мартовских событий 2014 года Республика Крым начала постепенную интеграцию в российское правовое поле. Это не обошло стороной Керченский судостроительный завод.
«Российской законодательство более тщательно подходит к регулированию вопросов транспортной и промышленной безопасности, охраны труда. В Украине не было такого корпуса законодательства, оно не такое обширное», - подчеркнула Климачева.
Кроме того, предприятие столкнулось с массовыми проверками со стороны контролирующих органов
«Даже бывало несколько проверок в один день. Нас проверяли и по вопросам экологическим, и по промышленной безопасности, и по земельным вопросам, и по трудовым отношениям», - рассказала Климачева.
В ходе проверки КСРЗ структурой, подведомственной Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, был поднят вопрос об отсутствии договора аренды на земельный участок, на котором располагается имущественный комплекс завода. Комментируя претензии проверяющих органов, Климачева обратила внимание на то, что системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости на территории Республики Крым и Севастополя начала функционировать в нормальном режиме только в 2015 году.
«Кадастр в республике заработал в конце 2014 года, а на самом деле в середине 2015 года. Для того чтобы заключить договор аренды, надо провести ряд мероприятий, в том числе технического характера. В первую очередь, поставить земельные участки на кадастровый учет, присвоить им номера», - пояснила юрист «Ювас-Транс».
«Город только в конце июня 2015 года разработал положение о предоставлении земельных участков, об установлении разрешенного вида использования. То есть они на наше майское заявление не могли чисто формально ответить, у них не было положения. Поэтому обвинения проверяющих в том, что мы не приложили достаточных усилий для заключения договора аренды, вызывают недоумение», - добавила Климачева.
По ее мнению, у крымских предприятий просто не было достаточно времени, чтобы адаптироваться ко всем требованиям российского законодательства. «И у федеральных, и у местных контролирующих органов есть понимание, что это физически невозможно. Некоторые из них (государственных органов) заработали в нормальном режиме только в начале 2015 года, - отметила Климачева. - Поэтому, мне кажется, у власти есть понимание, что проверки субъектов предпринимательства невозможны в таком же формате, как и в отношении предпринимателей, работающих в материковой части России».
Модернизация основных фондов
В 2014-2015 годах «Ювас-Транс» направил более 230 млн рублей на модернизацию основных фондов судоремонтного завода.
За это время был восстановлен буксир «Эльтиген», произведен капитальный ремонт дока № 33, отремонтированы «бытовки» для рабочих и мастеров. Также был произведены дноуглубительные работы в акватории завода, приобретено производственное оборудование. Сейчас ведется ремонт крыш цехов и складов (уже отремонтировано 5,5 тыс. кв. м.), фасадов зданий и сооружений.
«Мы и дальше будем это делать, поскольку мы – не «однодневка». Мы намерены этот завод восстановить», - заверила Климачева.
Возрождение трудового коллектива
Основной задачей после приобретения КСРЗ было возвращение рабочих на завод. В 2013 году на предприятии работали 10-20 рабочих, в настоящее время - 165 человек.
«Мы платим своевременно заработную плату. Средний размер достаточно приемлемый для нашего региона, порядка 30 тысяч рублей», - отметила Климачева.
«Полтора года назад на заводе было буквально 10 рабочих. Мы их собирали по всему городу. Когда Крым был частью Украины, рабочим не платили зарплату, и все специалисты разбежались. Сейчас же старые работники вернулись на завод. Здесь стабильность, людей устраивает», - рассказал корреспонденту «Информ-24» заместитель директора «Ювас-Транс» по судоремонту Владимир Чудиновских.
Для сотрудников предприятия были созданы комфортные условия для нормальной работы: рабочие обеспечены бесплатным питанием, отремонтированы баня и душевые.
«За год никаких задержек не было. День в день. Претензий никаких к руководству. Руководство создает условия», - подтвердил прораб-строитель КСРЗ Владимир Слепов.
По словам рабочих, трудовой коллектив готов написать письмо в поддержку действий нового руководства завода. «Генеральный директор занимается заводом. Раньше здесь была разруха. Сейчас здесь сделали большой ремонт. Но кому-то это не нравится. Трудовой коллектив завода готов написать письмо в поддержку действий руководства», - заявил корпусник Петр Василенко.
 
Обращения НА КОНТРОЛЕ

Администрация сайта может не разделять мнения авторов

Редакция не несет ответственности за достоверность рекламных объявлений, размещенных на сайте www.gkontrol.com, а также за содержание веб-сайтов, на которые даны гиперссылки (hyperlinks)

Сайт рассчитан на аудиторию 16+